Перевод помещения из жилого в нежилое - законный способ открыть магазин или офис в квартире
Если вы надумали попробовать себя в бизнесе или просто хотите переделать квартиру в магазин или офис а затем сдавать её в аренду, понадобится процедура перевода жилой площади в нежилой фонд. В законодательстве существует ряд тонкостей и моментов, которые нужно предусмотреть владельцу жилища, желающему осуществить перевод статуса недвижимости. Об основных нюансах расскажут юристы компании «Экотехпром».
Общие требования
Для выполнения процедуры перевода жилья обязаны выполняться такие условия:
- заявление на перевод помещения из жилого в нежилое может подать только собственник жилья,
- после изменения статуса, собственники, третьи лица не могут проживать на площади коммерческого назначения,
- соблюдение правил организации ресторанов либо кафе. Вход в помещение только через улицу. Для отвода запахов оборудуют специальную вентиляцию,
- магазин, офис или кафе не должен мешать доступу к общедомовым сетям разного назначения: газу, воде, канализации, электричеству,
- нежилые помещения располагаются исключительно ниже жилых. Первый этаж, подвальное пространство – идеальные варианты. Если коммерческие помещения выше, то под ними обязан находиться нежилой фонд,
- невозможно частичное изменение статуса жилища. К примеру, владельцы 5-комнатной квартиры не могут использовать только 3 помещения для работы, это будет незаконно. Жилищный кодекс предусматривает изменение статуса жилья целиком,
- отсутствие судебного ареста, залога на площадь,
- соответствие объекта стандартам противопожарной безопасности, остальным действующим нормам.
Процедура изменения статуса недвижимости в Крыму
Особенности оформления перевода состоят в сборе требуемых документов, передачи пакета в государственные органы. Начальный этап предусматривает предоставление документации межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда. Чтобы получить разрешение на перевод, в госорганы нужно будет подать:
- письменное заявление хозяина жилья, описывающее причины, побудившие на смену статуса недвижимости,
- бумаги, подтверждающие право собственности,
- технический паспорт. Он представляет собой план помещений во всех подробностях,
- выписку из домовой книги. Документация требуется для проверки длительности периода, на протяжении которого в квартире не было жильцов,
- заключения государственного пожарного надзора. Помогают определить факт соблюдения противопожарных норм,
- заключения санитарно-эпидемиологического надзора,
- техническое заключение. Этот документ выдаёт компания, которая управляет домом.
Юридические лица, помимо вышеуказанных бумаг, предоставляют учредительную документацию. Обычно комиссия рассматривает заявку около месяца (сроки могут варьироваться). Положительный ответ даст старт переходу к следующему этапу.
Далее нужно обратиться в комиссию для решения вопросов по приватизации, управлению жилым фондом. Конечный итог – предоставление стоимости процедуры смены статуса. Обратившееся лицо обязано уплатить налог в государственную казну.
Отказ от перевода статуса
Распространенные ошибки, допускаемые владельцами квартир:
- сбор неверных документов, предоставление бумаг на недвижимость. Неполный перечень документации спровоцирует отказ,
- несоответствие помещения техническим нормам будущего объекта,
- несоответствие будущей планировки требованиям безопасности.
Процедура изменения статуса недвижимости — непростая задача. Помощь опытных юристов, обладающих знаниями и необходимой квалификацией для выполнения процесса этого типа, будет нелишней. Обращение в «Экотехпром» поможет сохранить нервы, время, деньги и силы. Для получения положительного ответа от государственных органов необходимо:
- обзавестись терпением,
- тщательно изучить последовательность действий,
- заручиться поддержкой специалистов,
- как можно быстрее собрать документы.
Сроки рассмотрения заявления могут различаться. Максимальный период составляет 30 рабочих дней. В простых случаях на перевод нужно 2 недели.