Как получить кадастровый паспорт в Крыму
Кадастровый паспорт - это выписка из государственного Росреестра, содержащая показатели общего объема, площади, этаж, наличие балконов и т. д.
Пакет документов содержит графическую часть с нарисованным планом квартиры и метражом. На плане также отражены нюансы перепланировки, если она была проведена в данном помещении.
Для чего нужен кадастровый паспорт
Кадастровый паспорт на квартиру необходим в случаях, если в плане квартиры произведены изменения или с недвижимостью совершаются различные коммерческие сделки, в том числе:
- продажа, покупка или сдача квартиры в аренду;
- дарение или завещание объекта недвижимости, получение наследства;
- совершена перепланировка помещения;
- при выселении из квартиры одного из жильцов в судебном порядке;
- оформление ипотеки или залога в кредитной организации или банке;
- приобретенная квартира участвует в долевом строительстве;
- документы необходимы для страховой организации;
- жилье оформляется, как вклад в уставный капитал;
- реализовывается процедура банкротства;
- если основной фонд предприятия переоценивается или ставится на баланс.
Если гражданин въезжает в новостройку
Кадастровая палата, согласно действующего законодательства вручает собственнику жилья кадастровый паспорт. Иначе, любые сделки с квартирой в будущем потребуют оформления этого документа.
Кадастровый паспорт на квартиру в Крыму: инструкция по получению
Кадастровый паспорт - это документ, который может свободно заказать любое юридическое и физическое лицо, являющееся гражданином России. Заказать данный документ можно на собственную или на чужую квартиру. При оформлении учетной записи в кадастровом реестре должен присутствовать собственник жилья.
Вносить изменения о совершенной перепланировке или об обмене квартиры, а также получить кадастровый паспорт на дом в Крыму с исправленными данными может только владелец жилья или квартиросъемщик.
Для получения кадастрового паспорта собственник должен подготовить пакет документов:
- паспорт гражданина России;
- документ, который подтверждает право на владение квартирой и заверенную копию;
- полученный ранее кадастровый номер. Следует учесть, что кадастровый паспорт на квартиру не действителен без технического. Перед оформлением документов необходимо проверить срок действия технического паспорта.
Получить кадастровый паспорт можно следующими способами:
- заказать оформление в МФЦ;
- оформить паспорт в БТИ;
- получить документ в Кадастровой палате;
- оформить заказ онлайн на сайте Росреестра.
Владелец квартиры может выбрать форму кадастрового паспорта - бумажный вариант или электронная версия.
Для получения документа гражданин должен:
- Собрать пакет необходимых документов.
- Написать заявление.
- Вызвать техника с целью осмотра квартиры.
Если в квартире не совершались действия, не отмеченные в плане (переустановка отопления, канализации или перепланировка), документ выдается собственнику через несколько дней. В случае совершения изменений в квартире, получение документа может быть затруднено или невозможно.